Стратегия ускоренных мобильных страниц (AMP) Гугл

Стратегия ускоренных мобильных страниц (AMP) Гугл

АМР страницы для сайта

Стратегия AMP Гугл и ее влияние на продвижение веб-сайтов

На сего­дняш­ний день про­дви­же­ние в Гугл явля­ет­ся кри­ти­че­ски важ­ным для любо­го сай­та, посколь­ку эта поис­ко­вая систе­ма в Укра­ине ста­ла прак­ти­че­ским моно­по­ли­стом, даю­щая до 80% всех посе­ти­те­лей на сайт. Соци­аль­ные сети, на наш взгляд, не смо­гут состав­лять ей кон­ку­рен­цию в биз­нес сег­мен­те интер­не­та, кото­рый заин­те­ре­со­ван в первую оче­редь про­да­жах, а не обще­нии.  Поэто­му при раз­ра­бот­ке про­грам­мы про­дви­же­ния сай­та мы долж­ны учи­ты­вать, как мини­мум, крат­ко­сроч­ные пла­ны Гугл в раз­ви­тии сво­ей поис­ко­вой систе­мы и пра­вил ран­жи­ро­ва­ния сай­тов.

Какие критерии ставит Гугл в приоритет?

Гугл опре­де­лил­ся со сво­и­ми при­о­ри­те­та­ми и сде­лал став­ку на пер­спек­ти­вы раз­ви­тия мобиль­но­го интер­не­та и, соот­вет­ствен­но, мобиль­ных устройств. Вре­мя, вот что все более важ­но для каж­до­го чело­ве­ка и поис­ко­вый гигант сде­лал свою став­ку. Основ­ным кри­те­ри­ем для любо­го сай­та ста­но­вит­ся ско­рость откры­тия. Для уско­ре­ния и удоб­ства поль­зо­ва­ния мобиль­ны­ми устрой­ства­ми Гугл раз­ви­ва­ет свою про­грам­му уско­рен­ных мобиль­ных стра­ниц amp (Accelerated Mobile Pages).

Т.е. Гугл пред­по­ла­га­ет, что через несколь­ко лет боль­шин­ство поль­зо­ва­те­лей будет поль­зо­вать­ся мобиль­ны­ми устрой­ства­ми и про­смат­ри­вать быст­ро загру­жа­е­мые amp стра­ни­цы сай­тов.

Наличие у сайта AMP версии будет (и уже) учитываться в его ранжировании в выдаче веб поиска.

Результаты после внедрения AMP, и что делать дальше

  1. Загруз­ка на мобиль­ных устрой­ствах в 3–10 раз быст­рее.
  2. АМР-стра­ни­цы будут отли­чать­ся от ори­ги­на­ла (это не ваш сайт, а его вер­сия). Это отра­жа­ет­ся на функ­ци­о­на­ле сай­та. Если у вас мно­го ста­ти­че­ско­го кон­тен­та – это иде­аль­ный вари­ант. Но если у вас есть дина­ми­че­ская выда­ча или цены, при­дет­ся попо­теть. Ско­рее все­го вы смо­же­те орга­ни­зо­вать толь­ко лен­динг на АMP тех­но­ло­гии. То есть первую стра­ни­цу вы смо­же­те пока­зы­вать на AMP, а даль­ше, куда бы чело­век ни нажал, он пере­хо­дит на вашу стра­ни­цу сай­та.
  3. Сни­же­ние нагруз­ки на сер­ве­ры и хра­ни­ли­ща. Это осо­бен­но важ­но, если у вас боль­шой про­ект и низ­кая мар­жи­наль­ность. Напри­мер, вы запус­ка­е­те свой про­ект на 20 стран и зара­ба­ты­ва­е­те на про­да­же тра­фи­ка. Соот­вет­ствен­но тра­фик сто­ит мало, сер­ве­ры – мно­го. Когда вы внед­ря­е­те АМР, Google по сути берет на себя все кэши­ру­ю­щие мощ­но­сти и исполь­зу­ет свои CDN сер­ве­ры. Ваши затра­ты силь­но сни­жа­ют­ся, осо­бен­но если вы пере­но­си­те весь свой про­ект на AMP (AMP-стра­ни­ца ведёт на AMP-стра­ни­цу).
  4. Вли­я­ние на ран­жи­ро­ва­ние. Коман­да отсле­жи­ва­ла 20 стран, в каж­дой по 50 клю­че­ви­ков, и не заме­ти­ла пря­мой кор­ре­ля­ции при внед­ре­нии AMP. Но с дру­гой сто­ро­ны, есть кор­ре­ля­ция пове­ден­че­ско­го опы­та. Загруз­ка пер­вой стра­ни­цы мгно­вен­ная, при этом сни­жа­ют­ся пока­за­те­ли отка­зов. Боль­шее чис­ло людей не ухо­дит с ваше­го сай­та после про­смот­ра пер­вой стра­ни­цы. Под­ни­ма­ют­ся пове­ден­че­ские пока­за­те­ли на сай­те, что в свою оче­редь вли­я­ет на ран­жи­ро­ва­ние. Под­ня­тие пози­ций про­ис­хо­дит через месяц-пол­то­ра.
  5. Google AMP – это пер­вый шаг к внед­ре­нию Progressive Web Apps. Эта тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет уста­нав­ли­вать на теле­фон Android подо­бие при­ло­же­ния, кото­рое по сути явля­ет­ся зак­э­ши­ро­ван­ной вер­си­ей веб-сай­та. То есть вы може­те по сути бес­плат­но за 4 часа рабо­ты про­грам­ми­стов сде­лать своё при­ло­же­ние а-ля веб-сайт, а не раз­ра­ба­ты­вать его отдель­но: доста­точ­но создать АМР и доба­вить немно­го кода.
  6. С 25 мая 2017 Facebook начал под­держ­ку AMP в рам­ках Instant Articles.

Вывод 1 из выше­ска­зан­но­го может быть толь­ко один — AMP Google стра­ни­цы для совре­мен­но­го сай­та ста­но­вят­ся обя­за­тель­ным ком­по­нен­том, что необ­хо­ди­мо учи­ты­вать кли­ен­там при зака­зе созда­ния сай­та. Тех­ни­че­ски AMP стра­ни­цы сай­та, это допол­ни­тель­ные, новые стра­ни­цы, кото­рые необ­хо­ди­мо создать либо вруч­ную, либо с помо­щью спе­ци­аль­ных про­грамм (пла­ги­нов).

Вывод 2 — Опти­маль­ным вари­ан­том для созда­ния АМР стра­ниц явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние таких плат­форм, про­грамм и пла­ги­нов, где это воз­мож­но авто­ма­ти­че­ски, в том чис­ле при добав­ле­нии или редак­ти­ро­ва­нии стра­ни­цы.

Вывод 3 — зака­зав созда­ние сай­та в нашей сту­дии вы полу­ча­е­те в том чис­ле и его уско­рен­ную, мобиль­ную вер­сию. В функ­ци­о­нал сай­та будет встро­ен спе­ци­аль­ный пла­гин, кото­рый будет авто­ма­ти­че­ски управ­лять, созда­вать и редак­ти­ро­вать amp стра­ни­цы ваше­го веб-сай­та.

 

Спа­си­бо за отлич­ный сайт

Отлич­ный сайт
54321
(3 votes. Average 5 of 5)
Отставить отзыв