Кросс-канальное вовлечение клиентов

Кросс-канальное вовлечение клиентов

Кросс-канальный маркетинг

Кросс-канальный маркетинг – это практика использования нескольких каналов для доступа к потребителям.

Имея мно­го раз­ных воз­мож­но­стей для ком­му­ни­ка­ции с поль­зо­ва­те­ля­ми, лег­ко уви­деть потен­ци­аль­ные про­бле­мы кросс-каналь­но­го мар­ке­тин­га:

  • Тре­бу­ет огром­ной коор­ди­на­ции. Если вы соби­ра­е­тесь исполь­зо­вать несколь­ко медиа кана­лов, важ­но создать кам­па­нию, кото­рая будет согла­со­ва­на с ними.
  • Не все ком­па­нии долж­ны исполь­зо­вать все фор­мы медиа. Напри­мер, ваше­му биз­не­су может не пона­до­бить­ся радио или теле­ви­де­ние. Воз­мож­но, ему нуж­ны толь­ко соци­аль­ные сети и теле­фон. Пони­ма­ние люби­мых кана­лов ваших кли­ен­тов име­ет реша­ю­щее зна­че­ние.
  • Будь­те гото­вы потра­тить мно­го вре­ме­ни (и, воз­мож­но, денег).

Преимущества кросс-канального маркетинга:

  • Он может при­ве­сти к уве­ли­че­нию узна­ва­е­мо­сти брен­да. Посред­ством вовле­че­ния кли­ен­тов на раз­ных кана­лах вы укреп­ля­е­те свой бренд через мно­же­ство точек каса­ния в жиз­ни потре­би­те­ля. Поду­май­те о воз­мож­но­сти опе­ре­дить кон­ку­рен­тов, не толь­ко при­вле­кая боль­ше кли­ен­тов, но и полу­чив более узна­ва­е­мый бренд.
  • Вы полу­ча­е­те важ­ные дан­ные о кли­ен­тах. Предо­став­ле­ние вашим кли­ен­там выбо­ра о том, как они могут вза­и­мо­дей­ство­вать с вашей орга­ни­за­ци­ей, предо­став­ля­ет чрез­вы­чай­но цен­ные дан­ные о том, как достичь даль­ней­ших мар­ке­тин­го­вых целей. Если вы зна­е­те, что опре­де­лен­ная груп­па кли­ен­тов нико­гда не реа­ги­ру­ет на ваши уве­дом­ле­ния по элек­трон­ной почте, но любит ваши мобиль­ные обнов­ле­ния, вы на один шаг бли­же к улуч­ше­нию ваших коэф­фи­ци­ен­тов кон­вер­сии.

Шаги к успеху:

Ваши клиенты повсюду. На их глаза ваш продукт может попасть откуда угодно: из рекламных объявлений, социальных сетей, и с помощью множества иных способов. Вот поэтому, важное значение имеет определение, через какие каналы ваша компания контактирует с клиентами. Следует обозначить, что кросс-канальное взаимодействие подразумевает под собой включение определенных маркетинговых каналов с целью продуктивной коммуникации с целевой аудиторией. С помощью верно направленной стратегии ваш бизнес принесет вам прибыль. Так вы сможете легко управлять продажами.
1. Очень важно взаимодействовать с помощью посыла вашего бизнеса. Выделить его вы сможете, например, с помощью того, что нравится вашим клиентам, посетителям. Решение проблемы клиента - вот направляющая мысль вашего бизнеса. Также ваше сообщение должно отличаться от посыла конкурентов. Похожие идеи вызовут недоверие и собьют с толку покупателей. Далее просто решите, с помощью чего вы будете делиться вашим маркетинговым посылом, какой канал связи будете использовать. Это нужно для того, чтобы построить отношения с клиентами.

2. Беритесь за анализ данных своих клиентов. Большинство владельцев надеются на угадывание поведения своих клиентов. Эффективнее этого является выстраивание системы, которая наверняка будет следить, как ведут себя клиенты. Очень важно определять каналы трафика вашего веб-продукта. Это производиться с помощью аналитических методов. Есть компании, которые уделяют максимум внимания тому, как, собственно, их клиенты взаимодействуют с маркетинговыми каналами. Знание подобного поведения покупателя открывают двери к изучению привычек аудитории.

3. Интеграция каналов. Кампании ретаргетинга являются эффективной стратегией интеграции ваших каналов. В случае, если клиент заинтересовался вашим продуктом либо услугой, но не совершил целевое действие и не приобрел его, вы можете "догнать" его, к примеру, в одной из социальных сетей с помощью ретаргетинга.

4. Создавайте персонализированные кросс-канальные кампании. Ежедневно каждый человек пользуется интернетом. Из всех возможных мест они получают сообщения от разных компаний. По своему смыслу, кросс-канальный маркетинг - это работа над созданием важного опыта, а также выполнение доставки сообщения "в точку" в подходящее время, которое в данный момент необходимо посетителю и определенному каналу. Еще одним способом персонализации являются рекомендации клиентам, которые основываются на истории его посещений и приобретений.

5. Контролируйте свою эффективность в общем. Для начала сконцентрируйтесь на цели (проведение кросс-канальной кампании). Профессионалы рекомендуют следить за уровнем соответствия, количеством клиентов в каждом канале, статистику просмотров, количество непосредственных покупателей. То есть, одним словом, определите цели и идите у ним вместе с командой. Ведь каждый канал для коммуникации с клиентами через ваш продукт/услугу, очень важен.